Как забронировать отель без ошибок, ответственность сторон

Забронировать гостиницу онлайн  легко, но в этом деле не бывает мелочей и на них стоит обращать вниманиеcity-icon1 до нажатия кнопки  «Завершить бронирование», чтобы в дальнейшем не винить ни веб-сайт, ни отель, ни банк, ни себя любимых за различные неприятности и неожиданности.

На самом деле в процесс бронирования вовлечены все вышеперечисленные стороны, при этом наша боевая задача состоит именно в том, чтобы сознательно сделать свой выбор и грамотно забронировать отель, как говорится, в здравом уме и твёрдой памяти.

При этом большинства ошибок и просчетов можно избежать, если при бронировании отеля обратить своё недремлющее око на следующее:

HippoJim11. Рейтинг и отзывы о гостинице.

До бронирования отеля полезно знакомиться с его рейтингом и отзывами на сайте бронирования или самого отеля, а также на сайте TripAdvisor. Хотя, как известно, сколько людей, столько и мнений, но всё-таки в первую очередь нужно оценивать отрицательные отзывы.

Что-то покажется неважным,  что-то можно будет принять к сведению,  а что-то, возможно, окажется абсолютно неприемлемым и сразу пропадёт желание проживания в этом отеле.

HippoJim12. Регистрация на сайте бронирования гостиницы.

Регистрироваться на сайте для бронирования отеля совершенно не обязательно, но создание своего аккаунта/личного
кабинета никогда не помешает, т.к. это позволит управлять бронированием после его создания, т.е. контролировать статус брони, вести переписку с отелем, вносить изменения, дополнительные запросы или аннулировать при необходимости.

Единственное, что по соображениям безопасности категорически не рекомендуется делать через переписку на аккаунте или по электронной почте, это передавать какие-либо сведения о кредитной карте, например, в случае её замены или при каких-то других обстоятельствах .

Такие сведения можно сообщать только по телефону, указанному в полученном электронном письме-подтверждении или в онлайн-подтверждении бронирования в личном кабинете.

HippoJim13. Выбор номера и дополнительных условий проживания в гостинице.

Казалось бы, чего проще выбрать номер и его стоимость для соответствующего количества гостей, но и здесь есть свои
нюансы и ограничения.

К примеру, в двухместном номере может быть предложено, как двухместное, так и одноместное размещение, при этом за различную цену. Если не обратить на это внимания, то можно ошибочно забронировать одноместное размещение вместо двухместного. Тогда перерасчёт стоимости и доплату придётся производить в отеле.

Довольно часто в двухместных номерах возможно размещение более 2-х человек. До определённого возраста один или два ребёнка могут проживать бесплатно на имеющихся или дополнительных кроватях, а дополнительные взрослые  за небольшую доплату.

Эту информацию можно найти в описании порядка проживания в отеле. Там же объясняется порядок запроса на дополнительное размещение, т.к. может потребоваться подтверждение со стороны отеля о предоставлении такой услуги.

Заметьте, не всегда эти дополнительные услуги автоматически включаются в общую стоимость и поэтому могут оплачиваться отдельно при окончательном расчёте в отеле.

В некоторых отелях установлены возрастные ограничения для проживающих или предъявляются определённые требования к возрасту гостя, снимающего номер и это не нужно упускать из внимания.

Чтобы не испортить себе настроения при заселении, лучше сразу при возможности забронировать специальные номера, как для некурящих, так и для курящих или для людей с ограниченными возможностями.

Воплотить мечту о размещении на определённом этаже, корпусе, виде из окна (если таковой не оговорён условиями тарифа) и т.п. можно, обратившись с запросом в отель в графе «Особые пожелания» при бронировании или через бронь на своём аккаунте после бронирования. Да, отели не гарантируют исполнения всех пожеланий гостей, но никто не мешает сделать запрос – А вдруг?

HippoJim14. Завтрак в гостинице.

Завтрак может быть включён в стоимость номера, а может предоставляться за дополнительную плату или вообще не быть
предусмотренным в данном отеле.

При выборе номера над этим стоит задуматься, чтобы потом не пожалеть, что выгоднее было бы заплатить немного дороже, но зато не мучиться мыслью о завтраке по утрам.

HippoJim15. Налоги и сборы.

В одних случаях все налоги и сборы включены в стоимость номера, в других частично, а иногда не включены совсем и их
необходимо полностью оплачивать в отеле дополнительно к забронированной стоимости.

Суммы при этом могут быть довольно значительные, о чём не надо забывать, чтобы не испытать шока при расчёте в отеле.

HippoJim16. Условия отмены бронирования гостиницы.

Слоган «БЕСПЛАТНАЯ отмена бронирования» ласкает глаз, но означает только одно, что для данного бронирования имеется
возможность бесплатной отмены до какого-то срока, после которого применяются штрафные санкции, определённые условиями данного тарифа выбранного отеля на конкретном сайте.

При этом крайний срок отмены/изменения бронирования указывается в местном времени отеля.

Если забыть отменить бронь и не явиться в отель, то можно не получить компенсацию за неиспользованное проживание.

Некоторые бронирования являются невозвратными независимо от даты отмены, см. п. 8.

Все эти условия хорошо уяснить, чтобы при случае воспользоваться ими, а не переживать об упущенных возможностях и потерянных деньгах.

HippoJim17. Условия изменения бронирования гостиницы.

При необходимости во многих случаях можно бесплатно менять, к примеру, фамилию гостя, тип кровати, предпочтения
курящих и некурящих номеров и т.п..

За изменения типов номеров, количества гостей, дат пребывания, продление срока проживания отели могут добирать дополнительную стоимость.

За определённые изменения могут взиматься конкретные штрафы согласно условий тарифов, неявка и преждевременный отъезд чаще всего не компенсируются, а есть бронирования, не допускающие никаких изменений.

Всё это немаловажные факторы, стоящие внимания при выборе наиболее приемлемого тарифа.

HippoJim18. Невозмещаемые тарифы.

Невозмещаемые тарифы, конечно, очень привлекательны, т.к. могут быть значительно ниже стандартных. Но на то они и
невозмещаемые, что в случае изменения или отмены бронирования никакой компенсации (возврата денег) не предусматривают.

Значит, прежде, чем забронировать такой тариф, особенно, если это делается задолго до поездки, нужно хорошенько всё взвесить. Если планы изменятся, то никакие жалобы не помогут вернуть оплаченную стоимость. Может, лучше разориться на более высокий тариф и спать спокойно?

HippoJim19. Услуги гостиницы и порядок проживания.

Услуги, предоставляемые отелем, включая возможность трансфера из/в аэропорт, предоставление Интернета, парковки,
экскурсий, наличие баров и ресторанов, анимации для детей, а также порядок проживания — время заезда/отъезда, размещение животных, кредитные/дебетовые карты, принимаемые в оплату и т.д., и т.п. не стоит сбрасывать со счетов, чтобы не разочароваться в своих ожиданиях.  Ведь из всех этих, казалось бы мелочей, складывается наше пребывание в отеле.

HippoJim110. Оплата бронирования в гостинице.

Оплата в отеле любима многими, но нельзя забывать, что она предполагает определённые условия, которые нельзя упускать.

При такой форме оплаты информация о карте передаётся отелю для подтверждения бронирования от имени клиента.

Отели, чтобы убедиться в действительности карты и наличии на ней достаточных средств, оставляют за собой право блокирования частичной или полной суммы оплаты до прибытия гостя или списания с карты депозита в сумме, например, стоимости одной ночи, как гаранта оплаты штрафа в случае незаезда.

Стоимость номера, предлагаемая на момент бронирования, при этом гарантируется в местной валюте гостиницы.

Расчёт, обычно, производится при выезде из отеля по курсу обмена на дату отъезда. Таким образом, на окончательную стоимость может повлиять разница в курсах валют на момент бронирования и на момент оплаты, что может быть достаточно ощутимо.

Как известно, конвертация валюты при оплате происходит по правилам банка и платежной системы. Поэтому валюту расчёта своей пластиковой карты нужно знать, чтобы при возможности избегать конвертации валюты, а тем более двойной и соответственно дополнительной комиссии при оплате.

Также нужно понимать, что заблокированная сумма не пойдёт в зачёт оплаты при выезде из отеля, т.к. блокируется она банком, а не отелем, хотя и по его просьбе. Банк разблокирует эту сумму через определенное время по своим правилам, обычно, в срок до 45 дней. Со всеми вопросами по этому поводу нужно обращаться именно к нему. А для расчёта в гостинице необходимо иметь дополнительные средства для её оплаты в полном размере.

HippoJim111. Бронирование гостиницы с предоплатой.

В зависимости от условий тарифа гостиницы или самого веб-сайта бронирование отеля может осуществляться на основе
предоплаты.

Эта форма оплата может производиться двумя путями и взиматься в валюте, зависящей от получателя средств.

По технологии Booking и подобным ему веб-сайтов данные кредитной карты передаются в отель, который списывает оплату в местной валюте сразу после бронирования.

По технологии Hotels и других аналогичных веб-сайтов в случае предоплаченного тарифа платёж обрабатывается самим сайтом без передачи сведений о кредитной карте в отель и осуществляется в валюте, выбранной при бронировании.

Т.к. Hotels принимает в оплату большинство основных валют, то предоставляется хорошая возможность оплаты без конвертации.

Для этого при бронировании нужно выбрать расчёт тарифа в валюте, совпадающей с валютой расчёта карты. К примеру, при оплате в рублях расчёт стоимости отеля должен быть выбран на сайте в рублях.

Если же валюта расчёта карты не совпадает с валютой зафиксированной на сайте стоимости отеля, то списание средств по карте сопровождается конвертацией.

В случае аннуляции предоплаченного бронирования, Hotels обрабатывает возврат средств в течение 24 часов в соответствии с условиями отмены бронирования. Соответствующая сумма зачисляется на карту, которая была использована при бронировании. Проверить сумму, подлежащую возврату, можно по электронном письму-подтверждению отмены бронирования, полученному от Hotels. Обычно банку или компании-эмитенту карты требуется до трех недель на обработку возврата средств. Чтобы проверить статус возврата можно связаться с банком или компанией-эмитентом кредитной карты.

Когда курс валют представляет удручающую тенденцию,  предварительная оплата выглядит заманчивой и актуальной.

Надо заметить, что Hotels довольно часто предоставляет альтернативную возможность оплаты, как сразу при бронировании, так и позже в отеле, что позволяет сделать свой выбор в зависимости от обстоятельств.

HippoJim112. Бронирование гостиницы без кредитной карты.

Пока еще в редких случаях на некоторых сайтах при бронировании некоторых отелей кредитной карты для гарантии
проживания может не потребоваться.

Раз такая, хоть и ограниченная, возможность всё-таки существует, то при желании ею можно воспользоваться.

HippoJim113. Контроль банковских операций после бронирования гостиницы.

После получения подтверждения бронирования в свой электронный адрес необходимо контролировать банковские операции,
чтобы убедиться в правильности взысканных платежей или блокирования средств.

Т.к. интернет-банк, банкомат, смс-сервис могут показать заблокированную сумму как списанную, то точную информацию можно получить, обратившись в банк.

При любом расхождении нужно немедленно связываться с банком и компанией, на чьем сайте было произведено бронирование, а при необходимости и с отелем.

Информацию об оплате гостиницы в электронном или распечатанном виде необходимо сохранять на случай возникновения каких-либо проблем.

HippoJim114. Переподтверждение бронирования гостиницы.

Хотя по правилам бронирования отелей, обычно, переподтверждения не требуется, но незадолго до поездки, особенно в
высокий сезон или просто на всякий случай, не помешает связаться с отелем по телефону или через электронную почту для переподтверждения, чтобы не свалиться, как снег на голову.

Да и распечатку бронирования гостиницы, как подтверждающий документ, прихватить с собой тоже не повредит.

HippoJim115.Ответственность сторон за бронирование и оплату гостиницы.

Со своими задачами при бронировании и оплате отеля разобрались, а какую ответственность несут стороны, участвующие в
этом процессе?

Остановимся на двух наиболее популярных сайтах бронирования, которые отражают модели многих других сайтов.

Booking в «Правилах и Условиях» чётко оговаривает ответственность сторон:

«Посредством данного веб-сайта мы (компания Booking.com B.V. и её партнёры-аффилиаты (партнёры-дистрибьюторы) предоставляем онлайн–базу, с помощью которой все объекты временного размещения (например, отели, мотели, хостелы и отели типа «постель и завтрак», в совокупности именуемые «объект(ы) размещения») могут выставлять номера для бронирования, а посетители данного веб-сайта – бронировать данные номера. При совершении бронирования через сайт Booking.com вы вступаете в прямые (имеющие юридическую силу) договорные отношения с объектом размещения, в котором вы бронируете номер. С момента совершения вами бронирования мы действуем исключительно как посредник между вами и объектом размещения, передавая детали вашего заказа в нужный объект размещения и отправляя вам электронное подтверждение бронирования от имени объекта.»

Проще говоря, персональную ответственность клиента за сделанный им выбор никто с него не снимает и в случае разборок с отелем в плане оплаты ему и карты в руки.

Hotels поясняет процедуру предъявления претензий по оплате следующим образом:

«Сеть Hotels.com L.P. ставит своей целью предоставление наилучших услуг и действует от имени своих клиентов с целью устранения любых неприятных обстоятельств, которые могут быть связаны с вашим заказом. Однако Hotels.com L.P. действует исключительно как независимый агент, обеспечивающий безопасность услуг (аренда автомобилей, бронирование отелей, съемных квартир и т. д.). Поэтому мы не можем контролировать персонал, оборудование или действие этих поставщиков и не несем ответственности за какие бы то ни было неудобства, травмы, повреждение имущества или иные убытки, понесенные в результате каких-либо неправомочных действий, упущений или невыполнения обязательств поставщиками услуг. Все претензии должны быть представлены в сеть Hotels.com L.P. в сопровождении всех необходимых документов в течение 60 дней с момента отправки первой выписки по кредитной карте с указанием всех расхождений между статьями счета и оплаченными суммами или же в течение 60 дней с момента завершения оказания туристических услуг.»

В данном случае отношения веб-сайта построены с клиентом напрямую.

Понятно, что различная ответственность определяется специфическими технологиями оплаты на веб-сайтах.

Надо заметить, что на обоих сайтах имеется профессиональная служба клиентской поддержки на русском языке, куда можно обращаться, как по телефону, включая Skype, так и по электронной почте.

Т.о., на каком бы веб-сайте не бронировался отель, нужно хорошо представлять, с кем имеешь дело, что ожидать в смысле юридической ответственности за бронирование, оплату и какая клиентская поддержка при этом предоставляется, а для этого полезно знакомиться, как с «Правилами и Условиями» сайта, так и с ответами на часто задаваемые вопросы.

Гостиницы со своей стороны, безусловно, должны выполнять те обязательства, которые возлагают на себя в описании отеля, номера, условий тарифа на веб-сайте и в ваучере-подтверждении. В случае их невыполнения обращаться нужно сразу во все инстанции, как к руководству отеля, так и в клиентскую поддержку веб-сайта бронирования, а при необходимости и в банк.

Функции банка из вышесказанного достаточно прозрачны, включая взаимодействие с отелем по поводу блокирования средств на карте клиента.

Кроме упомянутого, при планировании больших платежей по карте рекомендуется проверять в банке дневной лимит расходов, чтобы банк не заблокировал ни перевод, ни счёт.

Red Flower1 — «Соблюдение безопасности бронирования онлайн»

Источник: iTravelAzbuka.com

Реклама
Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: